Профессия таксиста уже давно является популярной и относительно прибыльной. Финансовый кризис стал причиной потери рабочих мест для многих жителей нашей страны и поэтому водители стали подрабатывать или работать в сфере пассажирских перевозок на полную ставку. Мир меняется и сегодня без дополнительного заработка жить становится сложнее. Если вы не работаете в сфере торговли, предоставления услуг, общепита или строительства, то вероятность получения достойного дохода крайне мала.

Сегодня многие банковские организации предоставляют выгодные кредиты. Даже при условии низкого заработка можно приобрести машину и организовать предпринимательство. Работа таксистом не требует слишком большого стажа.

Почему люди идут работать таксистами?

Рынок труда стал чрезвычайно волатилен, что значительно увеличивает шанс потери работы. Под наибольшим давлением оказываются предприниматели, но даже на предприятии можно быть уволенным.

Когда увольнение происходит неожиданно, люди начинают быстро искать подработку для обеспечения своей семьи и оплаты счетов.

Тут на помощь приходят посреднические компании и агрегаторы, которые предлагают работу в такси. На данный момент таких ресурсов достаточно много на просторах глобальной сети. Современный мир предлагает множество удалённых альтернатив сотрудничества – практически в каждом городе есть возможность стать таксистом официально. В крупном населённом пункте можно присоединиться к парку или зарегистрироваться как частный извозчик.

Особенности работы с таксопарком

Главное условие сотрудничества с таксопарком – это оплата аренды пользования автомобилем на протяжении рабочего дня. Стандартный рабочий день может длиться 12 или 24 часа (условия для каждой организации). Также таксопарк берёт комиссию за полученную выручку. Но ремонт и обслуживание выполняется за счёт организации. В таксопарке также моют машину, но можно договориться с компанией, чтобы взять эту обязанность на себя. Также водитель самостоятельно покупает топливо.

Некоторые таксопарки предоставляют возможность получить заработную плату в зависимости от отработанных часов. В этом случае составляется типовой договор, где описываются права и обязанности сторон. После подписания согшения ответственность за повреждение транспортного средства в ходе аварии ложится на арендатора. Даже если машина застрахована по КАСКО, то таксист оплачивает ремонт из своего кармана. Но каждый случай может рассматриваться индивидуально. Обычно форс-мажорные обстоятельства прописываются в договоре. Если таксист использует только свою машину, то он просто оплачивает процент от заказа.

Преимущества работы в такси на своём автомобиле

Рассмотрим основные преимущества работы на своём собственном транспорте:

  • Независимость от графика.
  • Вы берёте заказы в работу в любое удобное время.
  • Наибольший поток заявок идёт утром и в вечернее время, когда люди едут на работу или домой.
  • Также многие отвозят своих детей в школы и детские сады.
  • Выгодно работать вечером или ночью, когда общественный транспорт перестаёт ходить.
  • Таксист может продолжать пользоваться своим транспортом в рабочее время, если срочно необходимо отлучиться.
  • Отсутствие арендной платы. Вы оставляете у себя всю выручку. Основная статья затрат – это топливо и техническое обслуживание. В некоторых таксопарках достаточно высокая арендная плата, что делает сотрудничество менее выгодным.Иногда они берут в качестве аренды около 300 долларов в месяц, а эту сумма может превышать затраты на техническое обслуживание, если у вас новое авто.
  • Выгоднее самому ремонтировать машину.
  • Возможность езды по специальной полосе. В крупных городах для такси и общественного транспорта отведена специальная полоса, что частично избавляет от необходимости стоять в пробках.

Недостатки работы в такси на своей машине

Почему некоторые таксисты предпочитают брать машину в аренду:

  • Быстрый износ узлов авто. В процессе работы машины она будет изнашиваться. Пробег будет существенно увеличен – каждый день таксист проезжает около 100 км, а в год это число может достигнуть 50 тысяч. Количество технического обслуживания будет увеличено в 2-3 раза.
  • Получение лицензии и разрешения. Необходимо оформить соответствующие документы и покрасить машину в нужный цвет – это требование разнится для каждого региона. Также придётся приобрести наклейки для кузова и добавить шашки.
  • Продать автомобиль будет сложнее. Такие машины мало ценятся среди автолюбителей из-за большого пробега. Обмануть потенциального покупателя становится сложнее из-за наличия большого количества сервисов, позволяющих узнать историю конкретной машины – на таких сайтах даже можно узнать, являлся ли её владельцем таксист.

Подведём итоги

Работать в такси на своём автомобиле выгоднее, чем брать машину в аренду у таксопарка. Если водитель не расстраивается из-за каждой мелкой поломки или пятна в салоне, то он будет чувствовать себя хорошо. Важно учитывать, что пассажиры будут разными – они могут даже немного испортить обивку или пластик.

Если вы считаете, что автомобиль является средством для заработка денег, то это правильная позиция для работы в такси. Однако машину нужно будет часто ремонтировать и с продажей могут возникнуть проблемы.

такси такси